Автор блога Nier2.com перевела с японского (хотя не полностью, этот материал скорее можно назвать обобщением) интервью с разработчиками сиквела Nier от Famitsu. За что спасибо ей большое. Я же перевел на русский ее заметки. Сразу предупреждаю, что материал немножко хаотичный. У Фамицу было много прямой речи, в этом “пересказе” она дана лишь местами, так что иногда может быть не совсем ясно, чьи идут слова.

Ближний ряд: Йоко Таро, Сайто Йоске. Дальний ряд: Окабе Кеичи, Таура Такахиса, Йошида Акихики

Ближний ряд: Йоко Таро, Сайто Йоске.
Дальний ряд: Окабе Кеичи, Таура Такахиса, Йошида Акихики

С IP оригинального NieR создатели хотели делать только что-то новое. Так как очень и очень многие не играли в NieR, команде разработчиков в марте 2011 года пришла идея поработать с продюсером NieR Такуй Ивасаки (на данный момент он президент компании ORCA), чтобы сделать игру в этой вселенной для PS Vita. Но в это время его компания была занята работой над Dragon Quest X, так что идею забросили.
Также была идея сделать что-то в сотрудничестве с Platinum Games, и, по прошествии 5 лет после выпуска первой игры, появилось еще больше причин сделать что-нибудь новое в серии.

Йоко Таро вспоминает, как Йоске Сайто предлагал сделать новую игру на современных (в то время) консолях, однако ассистент продюсера Nier Юки Йокояма заметил, что это было бы трудноосуществимо из-за низких продаж первой игры. В итоге обсуждение просто закончилось на “Хорошо бы когда-нибудь сделать новую часть!”

Йоко Таро и Сайто Йоске

Йоко Таро и Сайто Йоске

В связи с удачным таймингом, авторы NieR смогли привлечь Platinum Games к новой игре при одном условии: Йоко Таро обязан отправиться в их офис в Осаке (отправить Йоко Таро в Осаку было идеей Сайто). Сайто же и предложил Йоко Таро в качестве режиссера для нового проекта. Таро не скрывал то, что часто и надолго ездит в Осаку, но и никогда не признавался публично, что работает над новой игрой во вселенной NieR. Сейчас 3/4 времени он проводит в Осаке.  Например, Йоко Таро присутствовал на финальном показе его пьесы YoRHa Ver. 1.1 в Токио, а затем быстро вернулся на синкансэне обратно в Осаку.

Йоко представлял, что Platinum Games наполнена людьми, говорящими на  кансайском диалекте и одевающимися в стиле “oraora”, но испытал облегчение, когда оказалось, что в офисе очень тихо и много молодых, наполненных энтузиазмом людей.
Напротив, Таро почувствовал себя лишним, так как все, что он делал – проверял Твиттер и отправлялся обратно в Токио. Геймдизайнер Такахиса Тора убедил его, что эта работа действительно важна, даже если самому Таро так не кажется. Уход Таро был бы для них потерей.

Таура Такахиса

Таура Такахиса

Сайто говорит, что большая часть членов Platinum Games, включая Такахису, полюбила NieR, так что для новой игры было множество новых идей и предложений. Так как Йоко принимал все эти предложения, Сайто, как продюсер, беспокоился, что они перенасыщают игру идеями… но, в конце концов, он понял, что для того, чтобы создать что-то действительно потрясающее, необходимо сперва устроить мозговой штурм.

Йошида Акихико

Йошида Акихико

Когда обсуждалось, кто должен заниматься дизайном персонажей, Йоко предложил попросить Акихико Йошиду (работал над Bravely Default и Final Fantasy XIV) внести свой вклад в проект. Йоко Таро уже давно следил за творчеством Йошиды и хотел с ним поработать. Перспектива работы с Йошидой, казавшаяся почти нереальной, была встречена с огромным энтузиазмом остальной командой. Так как Йоко и Таура оба были большими фанатами Йошиды, они решили сразу узнать, свободен ли сейчас он. Так, Таро встретился с президентом Cygames – Коичи Ватанабе, который рассказал, что из-за тяжелого расписания Йошиде будет тяжело работать над  NieR New Project. Но так как Ватанабе сам был большим фанатом NieR, он подписал Йошиду на работу, даже не предоставив тому выбора. Хотя Йошида не играл в оригинальный NieR, он чувствовал, что работа над новой игрой в этой серии будет интересным вызовом для него. И его рабочее расписание – часть этого вызова. Таким образом, они надеются работать с Йошидой в его нынешнем расписании.

Йошида считает, что хотя обе серии – NieR и Drag-on Dragoon (Drakengard) полны запретных тем, которые пронизывают Мир Йоко Таро, но у этих серий множество фанатов-девушек. Он немного боится того, как они воспримут новый дизайн.

Таура играл в оригинальный NieR и помнит, как игра предала многие ожидания игроков – в хорошем смысле.
Первое впечатление Тауры от Йоко Таро было такое: Таура считал, что Йоко очень странный человек, который любит расстраивать ожидания игроков. Но в ходе переговоров о различных элементах и параметрах игры его мнение о Йоко полностью поменялось на противоположное. В Platinum Games нет никого подобного Йоко Таро, команда приняла его мотивацию и они вместе стали с удовольствием работать над игрой. Тем не менее, Йоко боялся, что будет много проблем из-за такого большого количества предложений по игре, однако молодые разработчики из Platinum Games были настолько позитивны и так легко продвигали проект вперед, применяя огромные усилия и навыки, что, в отличие от разработки предыдущей игры, Йоко стал считать, что у них почти нету никаких проблем. Сайто также прокомментировал, что персонал работает очень быстро над осуществлением новых идей.

Сайто говорит, что у оригинальной игры очень много иностранных фанатов, которые любят этот уникальный мир, но это все еще очень маленькая фанбаза. Он считает, что привлечение Platinum Games к разработке, Йошиды к дизайну персонажей и Кеичи Окабе к саундтреку сделает новую игру гораздо более популярной. Даже если Окабе отказался бы от работы над NieR New Project, то Сайто принудил бы его (шутка, конечно же).

Окабе Кеичи

Окабе Кеичи

Окабе пока не получил достаточно информации для создания саундтрека, поэтому на данный момент он лишь сочинил играющую в представленном на Е3 PV композицию. Сайто считает, что большая часть его работы кончилась, когда остальные решили, каких элементов не хватало в прошлой игре. “Йоко-сан, удачи! Ха-ха”. Йоко считает, что с добавлением к разработке Platinum Games и Йошиды, они уже “выиграли”. Все, что им теперь остается делать, это спать.

Сайто рассказывает о возможном конфликте характеров между Йоко и Таурой, и, не будь предпроизводственная встреча успешной, все могло бы пойти под откос, вынудив их искать другую компанию для разработки игры. Но так как Таура видел хорошие качества Йоко, она смогли создать отличную команду, так что эта проблема решила сама себя. Самый эмоционально тяжелый период в пре-продакшене, по его словам, пришелся на лето в начале первого года разработки, так про игру нельзя было говорить публично и не было никаких помощников. Йоко добавляет: “Таура мог бы неожиданно умереть и мне пришлось бы работать с кем-то, кто совсем не понимает сути.” Таро говорит, что он либо хорошо ладит с человеком, либо не ладит совсем.  Но так как много людей в Platinum Games играли в первый NieR и относятся к серии с уважением, да и Таура очень дружелюбный, они смогли работать вместе.
Их новый проект будет иметь подзаголовок, как у прошлой игры были “Gestalt” и  “Replicant”. Команда еще не определилась с заголовком, но со временем они придумают подходящее название. Так как игра не является прямым продолжением прошлой игры, нет смысла называть игру “NieR 2”. Они чувствуют, что если сосредоточатся на битвах больше, чем на RPG- элементах первой части игры, тогда им точно нельзя будет ставить “2” в заголовке. Особенно если геймплей сместится от RPG-элементов к битвам. Разработчики уважает серию, поэтому и новую игру они стремятся сделать похожей на NieR и настоящие RPG. Разработчики считают, что те, кто поиграет в новую игру и кому она понравится, также оценит и оригинал.
Новая игра имеет связь с прошлой, но не сюжетную. Новая часть берет начало в далеком будущем, после событий оригинала, так что абсолютно нормально поиграть в оригинальный NieR только после прохождения новой игры. Но фанатов первого Nier продолжение может смутить.

Создавать руины в первой игре было тяжело, так что зачастую игроки обходились пустынными ландшафтами и внутренностями зданий. В этот раз вы получите гораздо большее ощущение разрухи и почувствуете весь ее масштаб. Казума Кода – молодой художник, создавший изображения, которые разместили в сети и в различных журналах после анонса. Каждое изображение занимало у него 2-3 дня работы. Основной арт, на котором изображен робот и селестиал алфавит, появляющийся в конце PV, специально еще не получил расшифровку. Значение раскроют чуть позже, а пока пусть фанаты сами попробуют расшифровать его и узнать, что он значит.

Йоко Таро

Йоко Таро

Йоко называет девушку, одетую в черную, которая появляется в PV, “основным персонажем”.

Некоторые знакомые с первой игры лица вернутся в качестве неигровых персонажей. Они будут появляться, в основном, чтобы дать фанатам первой части приятные моменты. Было сказано, что вернется Эмиль\No7, но…

Йошида будет отвечать за дизайн главных персонажей, тогда как все дополнительные персонажи поручены группе CyDesignation. Они попросили Йошиду контролировать их работу. Йоко считает, что они делают прекрасную работу с артом. В этот раз в игре будет не так уж и много персонажей.

Во время пре-продакшена они обсуждали детали дизайна девушки в черном: длину волос и юбки, аксессуары, оружие и походку. Добавление черных вороньих перьев на ее рукава предполагает чувство смерти.

При крупном плане глаза главной героини в PV видно, что там отражается некий рисунок или текст. Что там может быть – не объяснили, так как ни Таро, ни Таура не думали об этом. Йоко предполагает, что кто-то еще из команды решил добавить немного “мистики”. Он добавил, что это может быть новый религиозный символ.

Йошида рассказывает про “сексуальную” родинку на лице героини. Она с самого начала была задумана, ее поместили в том же месте, где находится родинка у матери Йошиды. Йошиду просили проявить свой уникальный подход к созданию внешности персонажа, и он гадал, удалось ли это ему, однако Йоко говорил, что они превосходны – зачастую первоначальные версии оказывались и финальными. Лишь изредка добавлялись отдельные элементы, подчеркивающие внешний вид. Йошида добавлял эти аспекты, основываясь на предпочтениях Йоко. И Таро говорит, что они очень уникальны.

В Platinum Games так много фанатов Йошиды, что как только он присылает новое изображение – вся группа собирается взглянуть на него. Есть один арт, который шокировал многих. “Э-это…”

Йоко говорит, что Таура очень тщательный, когда дело касается пантишотов и размера груди у персонажей. После того, как Йошида нарисует какого-нибудь женского персонажа (по словам Таро) Таура говорит ему: “Я не буду работать над этой игрой, пока ты не уменьшишь ей грудь”. Таура смеется и говорит: “Пожалуйста, не извращайте мои слова”. По-видимому, Йошида пытался рисовать персонажей с большой грудью, но эти скетчи были отклонены.

В игре будет очень много разных типов оружия, но девушка, показанная в PV, начинает с катаной. Анимация атаки также будет зависеть от каждого оружия. Благодаря большой женской популярности у первой части новая игра будет проще, веселее и доступнее даже для неискушенных в экшенах любительниц серии.

Создатели хотят сделать игру в 60 фпс, но финальный вариант будет решен по ходу разработки.

Окабе говорит, что трек “Song of the Ancients” отлично передает дух всей серии, потому его и выбрали для нового PV. Он еще не уверен, попадет ли сам трек в игру, на что Йоко ответил, что шансы высоки. Окабе потратил время и силы на его написание, так что будет плохо не использовать его. Окабе утверждает, что и другие композиции из первой части получат новую аранжировку, но пока конкретных решений нет. Сайто говорит, что список композиций будет готов к началу августа.

Одна из вещей, поразившая его в Platinum Games – звуковая команда, создавшая целый ролик для демонстрации звука, сделанного в Middleware. Можно назвать это стремлением сроднить действие и звук. Удивительно, как им удалось сделать настолько потрясающие мотивы. Окабе говорит: “Пока Йоко занят с Таурой, я могу делать все что захочу. (ха-ха)”

“The Weapon Stories” – одна из наиболее любимых деталей в серии DOD. Йоко объясняет: “Во время разработки оригинального NieR у нас было достаточно контента, так что мы думали вырезать Weapon Stories из игры. Тогда мы услышали много недовольных отзывов, типа “Почему не будет Weapon Stories!?”. Так что эта система будет и в новой игре. Weapon Stories – чистый текст, так что нам не нужно из-за этой системы уделять внимание моделям персонажей. Это тот контент, который добр к кошельку.”

Остальные члены команды так же приложили руку к написанию Weapon Stories для Drag-on Dragoon. Любой, кто заинтересован в написании чего-нибудь мог осуществить свой замысел, а потом Йоко просто вносил финальные штрихи. Однако, Таура отказывается влиять на ЛОР или историю. “Он слишком занят с трусиками и грудями”, говорит Йоко, дразнясь. Таура говорит, что он никогда не отказывался от написания чего-нибудь. Просто, у него такое уважительное отношение к DOD и NieR, что он отказывается трогать их сам. Таура хочет видеть Мир Йоко Таро так же, как любой обычный игрок.

Игра рассчитана на множественное перепрохождение, но оно будет отличаться от того, что было в оригинальном NieR.

Команда хочет позволять сценаристам писать, что они хотят, не ограничивая их рейтинговыми рамками. Йоко начинал делать прошлый NieR, рассчитывая на рейтинг B или C… Но в итоге игра получила рейтинг D. Он пытался приглушить темы насилия, которые были в DOD серии, но CERO не увидели особых изменений, что и привело к рейтингу D. “Я всегда нацелен на рейтинг А, когда делаю свои игры”, говорит Йоко. “А?!” отвечает Сайто – “Такой же, как у Dragon Quest!? В твоем сценарии никогда не было ничего, что можно было бы расценивать на рейтинг А. (хаха)”

Похоже, что в следующий раз мы услышим что-то новое про NieR New Project осенью, возможно, на TGS. К этому времени появится больше музыки и изображений, которыми можно будет поделиться с публикой. На данный момент игра закончена на 10%.

Йоко Таро

Йоко Таро

В конце Йоко говорит, что очень осторожно обдумывает каждый шаг, чтобы не разочаровать фанатов.

За помощь с переводом отдельное спасибо парням Cassyn и Novurdim.
Если вы захотите где-нибудь опубликовать перевод, то, пожалуйста, оставляйте ссылку на мой блог.