Перейти к содержимому

Что нужно знать перед игрой в NieR: Automata. Часть 1

Несколько текстов я хочу посвятить тому, что по моему мнению минимально необходимо знать о ЛОРе перед игрой в NieR: Automata. В данных статьях будут спойлеры по проектам Таро, потому читайте их на свой страх и риск – если вы ничего не знаете про сюжеты и ЛОР, но хотите быть в курсе перед Automata или просто освежить воспоминания, то данные тексты написаны для вас. В этой части я опишу события, окружающие серию игр NieR.

UPD: с релиза Автоматы у игры сильно увеличилась база фанатов, и только ленивый не написал краткий гайд по вселенной. Потому дальше первой части статьи этого цикла не ушли. В будущем, у меня есть планы написать подобный, только куда более подробный текст, по Drag-on Dragoon. Но для начала мне нужно перечитать новеллу Story Side, мангу и DOD1.3, чтобы сделать текст действительно полноценным.

Предупреждение: если вы уже читали тексты на этом сайте, то могли заметить, что я стараюсь не переводить термины и имена. В данной статье я буду делать также, переводя только простые термины типа Shades. Причина проста – официального перевода ни одной из игр или даже сторонних продуктов не существует, а я не хочу запутывать читателей.

Пролог

Йоко Таро – японский геймдизайнер, ответственный за создание 3‑х игр: Drag-on Dragoon (у нас известный как Drakengard) 1 и 3, и NieR. Drag-on Dragoon 2 был создан не Таро, и по большей части игнорируется. Все эти игры объединены в одну вселенную и связаны между собой событиями и персонажами. Помимо этих игр, Таро занимается мангой, театральными постановками, и некоторыми другими проектами. Большая часть его деятельности также имеет отношение к этой общей вселенной. Оценить её масштабы вы можете на графике ниже. График взят из официального гайдбука DOD World Inside, который прилагался к коллекционному изданию Drakengard 3, и дополнен Rekka Alexiel всеми последними событиями.

Таймлайн

NieR

Далее речь пойдет о версии Replicant. Об отличиях в версиях здесь.

Мир игры напоминает средневековье с элементами футуризма, и его населяют люди. Жизнь их далека от идеальной, ведь им приходится сражаться с существами, которых называют Shades (Тени).

Главный герой игры – молодой парень по имени Nier, который живет со своей сестрой. Живут они в небольшой деревне, старосты которой – две девушки Devola и Popola. Протагонист зарабатывает на жизнь тем, что выполняет поручения жителей окрестностей. Однако, ему приходится ещё и искать лекарство для собственной сестры, которая болеет странной болезнью Black Scrawl. Однажды, по наводке старост деревни, Nier отправляется в руины замка на поиски лекарства, где находит белую книгу. Книга не простая, а магическая и обладает сознанием. Данный гримуар становится первым спутником главного героя. Вместе они путешествуют по миру, сражаясь с тенями и ища лекарство. После убийства особо крупных теней Гримуар восстанавливает забытую им магию. Впоследствии, к команде присоединяется агрессивная женщина Kaine, чьей целью является постоянное уничтожение Теней, и мальчик Emil, который умеет превращать людей в камень взглядом. Emil, впоследствии, лишится человеческой оболочки, а потом и новоприобретенной. Поскольку над ним и его сестрой ставили эксперименты и они являются живым оружием.

Спустя время герои встречаются с Shadowlord’ом, королём Теней и главной проблемой человеческого рода. Cопровождает его чёрная книга, ещё один магический гримуар. Изрядно потрепав родную деревню главного героя, и нанеся увечья всей партии, Shadowlord забирает сестру протагониста и исчезает.

Так, герой и компания снова пускаются в поиски, на этот раз убежища Shadowlord’a. За время странствий узнается, что Emil – живое оружие, которое было изобретено, чтобы противостоять врагам человечества. Вместе с этим он изменяется внешне, превратившись из человека в скелетоподобное существо. А у Kaine в теле живёт ещё одна личность – жестокий и кровожадный Shade по имени Tyrann.

В финале игры открывается правда о прошлом этого мира:

Мир NieR был таким же, как и наша Земля, но всё изменилось после событий концовки Е в Drakengard 1. Главный герой Drakengard 1, вместе со своим Драконом и гигантом Queen Beast попадают в современный Токио (2003 год), где побеждают Гиганта, а сами оказываются уничтожены прилетевшими истребителями (к этой истории мы вернемся в следующей части).

После смерти этих персонажей, в мире начинается бедствие. Из частиц погибшего гиганта появляется так называемый White Chlorination Syndrome (WCS). Люди, заразившиеся WCS, проявляли агрессию к человечеству и мутировали в монстров, под общим названием Легион. Управлял этим Легионом некий Red-Eye, информации о котором практически нет.

Дабы человечество не погибло, было решено сделать следующее: разделить тело и душу людей. Так появился Project Gestalt. По изначальной задумке, искусственно созданные тела Репликанты, под предводительством андроидов, должны были расправиться с WCS и Легионом. А после, с помощью магии (которая образовалась из частиц, оставшихся от дракона), андроиды должны были объединить Гештальты с Репликантами, и воссоздать истинных людей. Однако, что-то пошло не так, и Репликанты начали обретать собственное сознание. Так, в какой-то момент Red-Eye и Легион были уничтожены, WCS исчез, но проект до конца доведен не был.

Переведенная таблица из Grimoire Nier

В итоге мы узнаем, что старосты деревни Nier’a – андроиды, которые следят за проектом Gestalt, а на дворе 3465 год. Сам Shadowlord оказывается Gestalt’ом главного героя, считай, оригинальным Nier’ом или его душой. А похищенная им сестра героя – Replicant, тело, необходимое для того, чтобы его собственная сестра, считай, оригинальная Yonah могла стать человеком. Мотивация Shadowlord’a проста: его сестра и он деградируют и им необходимо слиться со своими телами, даже несмотря на то, что те обрели самосознание. У Gestalt’ов тем временем началась деградация, из-за которой они стали агрессивны. А когда Gestalt деградирует, то это отражается на Replicant’е болезнью Black Scrawl.

Финал разделяет мир на несколько разных линий, где произошли разные события. Главное – Replicant, главный герой, уничтожает Gestalt, т.е. Shadowlord’a, таким образом обрекает людей на исчезновение, потому что со смертью Shadowlord’a весь проект обречен на провал. Replicant’ы не могут размножаться. Значит, что План А провален, а существует ли План Б – неизвестно.

Пояснения:

Shadowlord – оригинальный NieR, от которого зависит успех проекта Gestalt.
Главный герой – Replicant, тело оригинального Nier’a, которое обрело собственное сознание.
Сестра главного героя – Replicant, тело сестры Shadowlord’a и оригинальной Yonah.
Shades/Gestalt – души настоящих людей.
Replicant – искусственно созданные, на основе данных человеческих душ, тела.

YoRHa Stage Play

Что происходило в последующие 8000 лет доподлинно неизвестно, есть лишь немного обрывочной информации. Следующим крупным витком развития NieR считается театральная постановка YoRHa. На Землю напали пришельцы, причем, для атаки людей они использовали живые машины. Остатки человечества смогли укрыться от агрессоров на Луне, и создали боевых андроидов YoRHa, которые должны дать отпор постоянно эволюционирующим живым машинам. Так началась 14я Война Машин.

Новые модели отряда YoRHa были спущены на Землю. Во время спуска, отряд попадает под обстрел, после которого выживает только 4 модели – No2, No4, No16, и No21. Им на подмогу успевают прийти андроиды из сопротивления. Это старые модели, во главе с Rose, их лидером, которые сражаются с машинами с давних пор. По ходу действия, один из членов сопротивления – Lilly, заражается Logic Virus’ом, и становится берсерком. Излечить данный вирус нельзя, но No21, обладая особыми способностями, нейтрализует вирус. После этого Сопротивление начинает доверять отряду YoRHa. В финале они вместе организуют суицидальную атаку на крепость живых машин, в результате которой выживает только No2.

Это подводит нас к событиям NieR: Automata, действие которой будет происходить в последние годы 14й Войны Машин.

На этом первая статья заканчивается. Следующая часть, скорее всего, будет посвящена серии Drakengard.

Опубликовано вLORE