Перейти к содержимому

Дневник наблюдений за Орбитальным Бункером

Рассказ Дневник наблюдений за Орбитальным Бункером (衛星軌道基地バンカー観察日記), опубликованный в гайдбуке NieR: Automata World Guide.

Автор: Эйсима Дзюн
Под редакцией Йоко Таро
Перевод: Андрей Клюев


<ГДЕ ЭТО?>

<КТО ЭТО?>

[13:30 по Бункеру]

Это словно взбираться по каменистому склону, думала 2B.

Её левая нога казалась тяжелее свинца, и даже всего один шаг заставлял её задыхаться. Когда она, наконец, делает шаг левой ногой, шарниры ее правой ноги начинают мучительно скрипеть.

Едва не упав, вылезая из лётного модуля, 2B вышла из ангара. После спуска на лифте она прошла несколько метров по коридору. То сколько времени потребовалось на это, поразило её. Отдел развития находился в самом конце этого коридора. Думая о том, сколько времени потребуется, чтобы добраться туда, 2B чувствует, что вот-вот отключится.

Бункер, орбитальный спутник Земли, является передовой базой YoRHa. Несмотря на то, что он содержит все необходимые средства для высадки и сражения на Земле, а также жилые помещения для членов YoRHa, он ни коим образом не является большим. Тем не менее 2B чувствует, что расстояние между ней и её целью бесконечно. Коридор имеет небольшой наклон, поэтому обычно она могла пройти по нему даже с закрытыми глазами.

Другими словами, её двигательными функции были серьезно повреждены. Ей нужна перенастройка в Отделе развития и как можно быстрее. 2B старается немного ускорить шаг.

В этот момент перед ней появляется Командир. 2B пытается поднести левую руку к груди, чтобы отдать честь, но даже это ей не удается сделать правильно. Она морщится оттого, что неполадки были не только в ногах, как она думала, но и в руках.

«Всё в порядке. Вольно.»

Командир заметила степень повреждения 2B во время этой неловкой попытки приветствия и жестом приказала ей опустить руку.

«Похоже, ты в очень плохом состоянии.»

«Я не смогла получить необходимый ремонт на Земле, поэтому была вынуждена приостановить миссию и вернуться сюда. Я прошу прощения.»

«Нет нужды извиняться. Есть ли еще раненые?»

«Во время битвы с машинными формами жизни ранним утром, 1D получила повреждение правой руки и плеча. 4B также получила повреждение левого бедра. Однако благодаря оказанной 12H медицинская помощь, они обе восстановились и смогли без затруднений продолжить операцию.»

«Ясно.»

Командир резко отходит в сторону. Этот коридор, в котором они стояли, выходит на “внешнюю сторону” и соединяет ангар с Отделом развития и Командным центром. Темнота космоса, рассеянные звезды, планеты и, конечно же, изначальный дом человечества, Земля — всё это видно отсюда.

Даже сейчас, андроиды – включая членов YoRHa сражались с машинными формами жизни на поверхности этой прекрасной голубой планеты. Независимо от того, сколько раз они раздавят их, подобно маленьким механическим жукам, машинные формы жизни неустанно появляются вновь.

«Количество членов YoRHa слишком мало по сравнению с нашими врагами… Хотя, говоря об этом, я слышала много хорошего об элитных войсках.»

До сих пор YoRHa компенсировала эту огромную разницу в их численности с помощью стратегии и технологий.

Однако они еще не смогли преодолеть свой недостаток, и поэтому война затянулась. 2B полагала что нужно просто приложить больше усилий, но она поняла, что ошибалась в этой идее.

«Не заставляй себя делать невозможное, хорошо?»

Губы Командира складываются в улыбку.

Иногда Командир улыбается так мягко, что это смущает 2B. В конце концов, она ведёт себя строго, как подобает Командиру, невозмутимо, а ее суждения остры, как отточенный клинок.

У 2B не было сомнений, что за редкой улыбкой Командира таилось бесчисленное количество страданий и конфликтов.

«Командир…»

Начала она говорить, но останавливает себя.

Это моя собственная проблема, решила 2B.

“Неважно. Ничего особенного.”

Улыбка Командира исчезает прежде, чем тихие слова слетают с ее губ.

«Какой бы жёсткой ни была миссия, мы должны её выполнить. Мы члены YoRHa…»

Мы члены YoRHa, тихо повторила 2B. Мы испытывали трудности. Мы также могли… испытывать непереносимую боль. Но мы никогда не питали неприязни к своему долгу.

«Однако, какой бы ни была миссия, вся ответственность за нее лежит на моих плечах. Не забывай об этом.»

Как будто Командир могла читать ее мысли. 2Б всегда считала, что груз, который она накапливала каждый раз, когда заканчивала одну из своих миссий, принадлежал ей и только ей одной. Нет, даже сейчас она всё еще верит в это. И всё же слова Командира эхом отдаются в её сердце.

«Слава человечеству.»

На этот раз 2B удаётся поднести свою руку к груди.

«Слава человечеству» – повторяет Командир.

2B сражается под её командованием и продолжит это делать и впредь. Пока не наступит день, когда Мать-Земля вернется в руки своих законных владельцев, человечества.

С отчётливым звуком шагов Командира позади нее, 2B торопится в помещение Отдела развития.

<ЧТО ЭТО ТОЛЬКО ЧТО БЫЛО?>

<ИНТЕРЕСНО. ЧТО ЭТО БЫЛО?>

<МОЖЕТ, НАМ ПОСЛЕДОВАТЬ ЗА НЕЙ?>

<ДА, ДАВАЙ ПОСЛЕДУЕМ ЗА НЕЙ!>

[13:40 по Бункеру]

Когда Командир вошла в Командный центр, куча операторов бросилось к ней не давая проходу.

«Командир! О расположении необработанных материалов в Бункере…»

«У меня есть отчёт о ходе битвы в развалинах города на поверхности…»

«Пожалуйста, одобрите отправку контейнера с припасами на Луну …»

«Что-то создаёт помехи для связи в районе F сектор 3D…»

Почему-то казалось будто операторы думали, что выкрикивая слово «Командир», её способность обрабатывать их слова магическим образом увеличивалась.

«Что касается материалов, примите во внимание перемещение всех ответственных лиц и разработайте три схемы возможного их расположения, после чего отправьте их мне. Впоследствии я рассмотрю этот вопрос снова.»

«Поняла!»

«Я выслушаю отчёт о ходе битвы через пять с половиной минут.»

«Хорошо!»

«Я одобрила отправку контейнера.»

«Большое вам спасибо!»

«Прикажите всем членам отрядов вблизи района F двигаться к точке доступа и расследовать причину.»

«Поняла!»

Наконец-то с этим покончено… подумала Командир, но похоже это было не так. Никто из операторов не сдвинулся с места. Похоже, им всё ещё что-то нужно.

«Есть что-то еще?»

«Да», – хором отвечают операторы.

«Командир! Пожалуйста, примите это!»

Все сразу же преподносят ей маленькие золотые и серебряные свёртки.

«Что это такое?»

«Сегодня 14 февраля! Эта дата также известна как День Святого Валентина, день, когда вы дарите коричневые подарки тем, кого вы уважаете и любите!»

«День святого Валентина? Это обычай из старого мира?»

«Да! Похоже, что и отправители, и получатели подарков были очень счастливы от этого. По обычаю они заворачивались в золотую и серебряную бумагу.»

«Действительно», – подумала она. Все свёртки имели разные формы и размеры, но все они ярко блестели. Ясно. Значит люди обменивались подарками вот так давным-давно.

Осторожно, она открыла один из свёртков. И там оказывается тёмно-коричневая лента. Она хотела спросить, что с ней делать, но вместо этого ответила просто «Спасибо».

Есть очень мало обычаев старого мира, которые они полностью понимали. Человечество создало андроидов, поэтому сама идея попытаться понять их считалась самонадеянной, а имитация без знания значения, не поощрялась. Даже это подражание обычаю «Дня Святого Валентина» она не могла официально одобрить…

Тем не менее у неё не было намерения говорить им этого. У операторов здесь совсем другие трудности, нежели у тех, кто сражается на передовой.

«Эм, Командир … могу я попросить у вас разрешения на кое-что?»

Последняя подошедшая к ней была оператор 6O. Она отвечала за связь с 2B.

«В чём дело?»

«Запрашиваю разрешение на тестирование нового оборудования для лётных модулей.»

Она получила бесчисленное количество отчётов от Отдела развития, что новое оборудование было практически завершено. Если наступало время для пробного запуска, то связь между операторами и другими членами отряда была просто необходима. 6O отвечает за все приготовления.

«Ах, да. То высокоприоритетное исследование. Если я не ошибаюсь, тот кто был назначен на эту операцию…»

«9S. Если никаких проблем с предварительным исследованием не возникнет, то это будет заключительное испытание эскадрильи на Земле.»

В этот момент у Командира всплыло недавнее, искажённое болью, лицо 2B.

«Понятно, 9S… Верно.»

Вся ответственность лежит на моих плечах.

«Разрешение получено.»

«Большое вам спасибо!»

Поклонившись, 6O покидает Командный центр.

«А теперь…» Командир поворачивает голову. Прошло ровно пять с половиной минут.

«Давайте послушаем отчет о ходе битвы на поверхности.»

<БИТВЫ НА ПОВЕРХНОСТИ? ОТЧЁТ?>

<БИТВА… НА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ?>

<ЧТО ОЗНАЧАЕТ «НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»?>

<Я НЕ ЗНАЮ.>

<МОЖЕТ, НАМ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ?>

<ДАВАЙ ПОСМОТРИМ!>

[14:00 по Бункеру]

Оператор 6O неуклюже поспешила к ангару, нервничая из-за возможности встретить кого-нибудь в коридоре. Ну уж нет, сказала она себе. Если это случится, ну и пусть. Она просто шла поговорить с кем-то без использования связи, так что у нее не было причин для беспокойства.

Она проскальзывает в открывающуюся дверь. Кажется, чем больше она торопится, тем медленнее дверь открывается.

Быстрая мобилизация требует быстрого снаряжения.

Она подумала о том, чтобы включить эту мысль в качестве ключевого пункта в запрос на обновление.

«21O, ты здесь?»

Оператор 21O появляется из тени лётного модуля, экипированного оборудованием для катапультирования. Оно всё ещё находилось в процессе проверки. Какое удачное время. 6O сразу перешла к делу.

«У нас есть разрешение на пробный запуск!»

К удивлению 6O, 21O почти никак на это не отреагировала. Может быть она просто забыла о деталях испытания?

«Эм, новое оборудование.» упорствовала 6O.

«Для лётного модуля!»

На лице 21O появилось озадаченное выражение. Она казалась удивлённой.

«И это все?»

«Что значит и это все?»

На этот раз настала очередь 6O показать озадаченное выражение на её лице. Почему 21O так удивляется?

«Ты могла бы просто переслать мне сообщение. Необязательно было проделывать весь этот путь.»

«Да, но…»

6O искала подходящие слова, чтобы опровергнуть необоснованное заявление 21O.

«Но, но! Если бы я передала информацию, как обычно, я бы не смогла потренироваться!»

21O приподнимает бровь, как бы говоря: «Ну и что?»

«И кроме того, разве не важнее как следует осмотреть оборудование собственными глазами? Как ты думаешь? Разве это не наш… принцип? Эмм…»

«Наш долг как операторов — безупречно выполнять всё, что мы делаем, верно?»

«Да!»

6O отвечает так энергично, что 21O наконец кивает головой в ответ.

«Пожалуй, ты права. Я уверена, что как только он узнает о новом оборудовании, то устроит здесь беспорядок. Он как всегда полон любопытства, этот 9S.»

21O пожимает плечами, несмотря на её слова, её тон звучит мягко. Она всегда такая, когда говорит о 9S, андроиде YoRHa за которого она отвечает.

Полностью тебя понимаю, подумала 6O наклоняясь вперёд. Хоть её партнёр и был другим, но как оператор она чувствовала то же самое.

«2B тоже. Она всегда была очень опрометчивой.»

Подобно S-типам, B-типы также имели тенденцию добавлять проблем; Первые из-за своего непреодолимого любопытства, вторые потому, что не заботились о собственной безопасности. Вот почему они могли сражаться без колебаний, даже находясь под обстрелом на передовой.

«Они будут говорить, “Посмотрите сюда, это так захватывающе!”»

«Это их отличительная черта. Я знаю, что они ничего не могут с этим поделать, но…»

«Хотелось бы, чтобы они вели себя более сдержанно.»

«Но даже если ты им это скажешь…»

«Это ничего не изменит.»

«Итак,» – говорят они в унисон. – «Подготовительные работы особенно важны!»

Как и обмен информацией между операторами. Даже если это выглядело как обычный разговор, в нём может содержаться важная информация. Накопление всей этой скудной информации может стать основой для принятия важных решений или помочь подразделениям избежать опасности. Короче говоря, всё в повседневной жизни оператора связано с их обязанностями. Это их ежедневный долг.

6O и 21O немного поболтали после проверки некоторых замечаний и изменений. Конечно, 21O не прекращала работать в этот момент.

«Готово, извини, что заставила тебя ждать.»

После возвращения лётного модуля, который она только что закончила осматривать, в исходное положение, 21O освобождает место для 6O. Поскольку лётный модуль может быть оборудован только одним механизмом для катапультирования, осмотр проводился в одиночку.

«Хорошо, тогда я пойду и свяжусь с 9S.»

«Ладно! Увидимся позже.»

6O зафиксировала лётный модуль 2B на освободившемся пространстве и начала его осмотр.

<ЭТА МАШИНА ТАКАЯ БОЛЬШАЯ!>

<ЭТО НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ?>

<КУДА БЫ НАМ ПОЙТИ ДАЛЬШЕ?>

<КУДА БЫ НАМ ПОЙТИ ДАЛЬШЕ?>

[14:30 по Бункеру]

Определение местоположения 9S – лёгкая задача для оператора 21O.

Находясь на Земной поверхности, информация о местоположении может быть некорректной из-за разрешения изображения со спутника или из-за областей с плохой связью. Однако,

когда он находится в Бункере, ошибки быть не может. 9S здесь, – думает про себя 21O, стоя перед дверью.

Серверная комната – помещение внутри Бункера, где установлены большие терминалы. 9S анализировал вражескую защиту и новые схемы взлома. Он любил такую детальную, практическую работу.

Когда его не посылают на задания, он всегда работает здесь. Его увлечённость и концентрация настолько велики, что он зачастую даже не замечал звука открывающейся двери.

Я так и знала, – подумала 21O. 9S так пристально смотрел на терминал, что не заметил, как 21O вошла в комнату. Несмотря на то, что она не может увидеть его глаза из-за повязки, она была уверена, что они сияют, когда он погружается с головой в работу.

Человеческие дети, по-видимому, забывали о времени, когда они были поглощены деятельностью, известной как «Игра с игрушкой». Разве это не подходит под описание того, как 9S выглядит прямо сейчас?

На самом деле, еще до того, как отправиться в ангар, 21O заглянула сюда. Он выглядел настолько поглощённым своей работой, что она не решилась окликнуть его, но даже в этот момент он был в комнате уже больше трёх часов.

Она чувствует, что должна сказать ему, чтобы он прекратил быть таким безответственным и сделал перерыв. Внезапно его плечи вздрогнули, как будто кто-то только что подошел сзади и крикнул ему в ухо.

«А, это всего лишь ты, оператор.»

Он опускает плечи и переводит взгляд на 21O.

«Что значит “всего лишь ты”? Сколько раз я тебе говорила, что нельзя работать так много часов без перерыва?»

«Да, да.»

«Одного подтверждения достаточно.»

«Хорошо» – раздался недовольный ответ.

«Пожалуйста, отключись от терминала. Я объясню тебе нашу следующей операцию.»

«Серьезно? Я и так могу послушать!»

«Это неприемлемо. Ты недостаточно отводишь времени для тренировок.»

Она не могла поверить, что использовала слова 6O, сказанные ей недавно. Но для 9S тренировки были гораздо важнее, чем для 6O.

«Давай немного прогуляемся.»

9S неохотно отходит от терминала.

«Где будет проходить следующая операция?»

«На заброшенной фабрике. Тебе нужно будет осмотреть руины, а также их окрестности.»

«Значит, я снова отправляюсь один? Мне будет так одиноко.»

Плечи 9S опускаются в разочаровании, но в следующий момент он поднимает голову, чтобы посмотреть на 21O.

«Оператор, может быть ты пойдёшь со мной?»

21O понимала, что он говорит это несерьезно. Возможно, он и в самом деле одинок, но о том, чтобы взять с собой на задание оператора, не может быть и речи.

«Ответ отрицательный. Это твоя задача. Перестань вести себя как избалованный ребенок и просто выполни эту миссию как полагается.»

«Ладно! Блин…»

9S надул щёки, а голос его прозвучал немного разочарованно. Ну что ж, пожалуй дам ему небольшой стимул, подумала 21O.

«Следующая операция, скорее всего, будет включать в себя тестирование нового оборудования.»

«Правда?!»

9S сразу же засиял. Как она и думала, слово “новый” произвело на него потрясающий эффект.

«Подробности узнаешь в ангаре, пока мы проверяем оборудование.»

«Хорошо!»

Внезапно 9S делает странное выражение, как будто он был застигнут врасплох чем-то.

«Что-то случилось?»

Если подумать, он тоже показался немного странным некоторое время назад. 21O предположила, что это её появление удивило его, но он даже не смотрел в её сторону. Что-то еще привлекло его внимание.

«Меня кое-что беспокоит.»

«Что именно?»

Взгляд 9S пробежался по комнате, как будто он чувствовал, что кто-то наблюдает за ними. Затем он покачал головой.

«Нет, это невозможно. Наверное, это просто мое воображение. Может быть я просто устал?»

«Вот почему я снова и снова говорила, что нужно делать перерывы через определённые промежутки времени…»

«Да, да.»

«Одного подтверждения достаточно!»

Закончив объяснения по поводу нового оборудования, она должна будет еще раз напомнить ему, чтобы он отдыхал. Накопленная усталость, скорее всего, может помешать выполнению операции.

С этой мыслью 21O торопила 9S покинуть серверную. Перед тем, как уйти, 9S ещё раз огляделся, но, конечно, никого там не было.

<ЧУТЬ НЕ ПОПАЛИСЬ!>

<ОН ПОЧТИ НАШЁЛ НАС!>

<НО ЧТО ЗНАЧИТ “ОДИНОКИЙ”?>

<НЕ ЗНАЮ.>

<АНДРОИДЫ ПОЛНЫ ЗАГАДОК.>

<ДА. ПОЛНЫ ЗАГАДОК… И ЗАБАВНЫ.>

<Я ХОЧУ ПОИГРАТЬ ЕЩЁ НЕМНОГО.>

<ДА… Я ХОЧУ ПОИГРАТЬ… ЕЩЁ НЕМНОГО.>

Без каких-либо признаков того, что кто-то был в серверной, на экране большого терминала появились два слова.

Конец Передачи.

Опубликовано вLORENieR: Automata General