Перейти к содержимому

Bakuken 3: Решающее сражение Гэнпэй

Администрация группы ознакомилась с новой постановкой Ёко Таро и готова поделиться мыслями. Впереди будут спойлеры.

Сюжет постановки забрасывает нас за тысячу лет до событий второй части, и за 600 лет до событий первой. Идет финальная битва войск Тайра и Минамото при Дан-но-Ура. Если вы знакомы с историей, то знаете, что здесь Тайра потерпели поражение и их правление было свергнуто. Однако, в произведении Ёко Таро мы видим альтернативное развитие событий: Ямато но Орочи в человеческом обличии вызывает молнии и топит все корабли Минамото. Правление Тайра не прекращается, а немногочисленные Минамото в лице Ёритомо, Ёсицунэ и Бэнкэя намерены отомстить.

Начнём с того, что Ёко Таро в очередной раз жонглирует гендерами, характерами и внешностью реальных исторических лиц. Ужасный Тайра но Минамото, который в исторических книгах и легендах изображается чуть ли не демоном, у Ёко Таро предстаёт болезненным юношей, чьи холодные отношения с отцом повлияли на всю его дальнейшую жизнь. Ёритомо, на минутку будущий правитель Японии, в постановке показан как тихий и замкнутый пацифист, вечно находящийся в тени родственника Ёсицунэ. Абэ но Сэймэй тут женщина, да ещё и с огромным эго, хотя, обычно, персонажа изображают как обитель мудрости. Чего уж говорить про Сидзуку Годзен, которая превратилась в систему по уничтожению человечества.

Сюжет развивается так, что Яцумэ, знакомая нам по прошлым постановкам, оказывается на одном корабле с португальским торговцем Михаилом. Михаила играет Кёсукэ Суга (Аккорд в YoRHa 1.3), и он странным образом напоминает нам об Аккорде. Носит тот же самый чемодан и предлагает всем встречным заключить бизнес-контракты. В первой половине постановки команда Минамото пытается добраться до Тайра, а те ждут в своем замке. Когда все действующие лица оказываются в сборе, то начинается веселье. Михаил радостно сообщает 「Welcome to the Wonderland」и начинается суд, который определит, должно ли быть уничтожено человечество или нет.

Ёко Таро в очередной раз задаёт вопрос: «Нужны ли люди, если они только и делают, что бесконечно воюют?». Система Химико должна определить, достойно ли человечество жить, рассудив грехи всех действующих лиц. Так мы узнаем, что Бэнкэй питает к Ёсицунэ отнюдь не товарищеские чувства, а ранимый юноша Киёмори вообще не хочет сражаться и хочет весело проводить время с другом детства Ёритомо. И когда, казалось бы, все грехи прощены и человечество получает шанс на жизнь, самый тихий и замкнутый персонаж, в лучших традициях Ёко Таро, раскрывается как больной садист. Ёритомо говорит, что никогда не понимал любви и хочет поглотить других людей, для чего убивает Киёмори. Система начинает приводить приговор в исполнение.

Здесь стоит остановиться на визуальном стиле всех постановок франшизы. Режиссер Ичидай Мацуда использует белые и черные цвета. Так, обычно, можно понять мировоззрение персонажа по его костюму: все Минамото одеты в белое, они представляют собой добро. Все Тайра в чёрном, как настоящее зло. Ёко Таро не был бы собой, если бы не использовал это для обмана ожиданий. Костюмы меняются, становятся серыми, и ранее казавшиеся злыми персонажи выступают на стороне добра и наоборот. Так, Михаил, который в финале первого акта казался чуть ли не главным антагонистом, в действительности является ангелом, который очень любит человечество. С помощью своих контрактов он освобождает всех героев, чтобы противостоять системе уничтожения человечества.

В ходе множества красочных поединков, напоминающих оные из сёнэнов, люди все же одерживают верх над злосчастной системой и время откатывается назад. Теперь история идет по знакомой стезе — Тайра проиграли, Минамото торжествуют. Да только система все ещё противится и должна запустить уничтожение людей. Чтобы это предотвратить, Михаил жертвует собой и отправляется в ад, оставив обязанности по защите человечества на Яцумэ. Что и подводит нас к тому, как она прожила так долго и её роли в последующих постановках серии.

Немного остановимся на декорациях и постановке. В этот раз Ичидай Мацуда выдал лучшее качество во франшизе. Игра со светом потрясающая, проекционные экраны используются на всю катушку. За счет этого боевые сцены смотрятся так, будто они сошли со страниц какой-нибудь сёнэн манги. Помимо этого всем зрителям выдавали палки, которые в нужные моменты светились разными цветами и дополняли атмосферу. На премьерном показе часть реквизита разлетелись на куски и отлетела в первые ряды (мне прилетело у плечо), за что актеры сильно извинялись впоследствии, но подобные мелочи никак не отражаются на общем впечатлении.

По итогу, Ёко Таро в очередной раз написал отличную историю, где поднял множество интересных вопросов, а бессменный режиссер Ичидай Мацуда снова потрясающе отобразил всё это на сцене. Увы, постановка оказалась не так хороша, по моему мнению, как прошлая часть. Тяжело придумать что-то более мощное, чем занавес и поклон актеров посреди представления с последующей отмоткой времени. Да и история Амано Сиро Токисады интриговала сильнее. Тем не менее, это всё ещё очень сильное произведение, которое я бы рекомендовал к ознакомлению.

Опубликовано вOther