В тексте присутствуют спойлеры игры. Как обычно, многие термины я оставляю без перевода, поскольку официальной локализации нет, а путать читателей я не хочу.

50 вопросов и ответов от Йоко Таро:

1. Почему есть андроиды мужских и женских моделей?
Ответ: Потому что они основаны на людях. Если быть точнее, первые андроиды были созданы настоящими людьми (не репликантами), их делали в виде мужчин и женщин. Новые андроиды базируются на первых моделях, потому «гендеры» остались даже после вымирания людей.

2. Какая на ощупь кожа андроидов?
Ответ: Очень мягкая и теплая.

3. Красная жидкость, текущая в андроидах — кровь?
Ответ: Это не кровь, но вещество, имитирующее её.

4. Есть ли у андроидов (и у Адама с Евой) репродуктивные органы? Используют ли они их?
Ответ: С «рождения» у них нет этих органов. Так как в большей части информации люди не упоминали репродуктивные органы, то андроиды не смогли их скопировать. Однако, в течении процесса обучения, они могут получать подобные органы. Они могут создавать сперму, менять свой пол и даже имитировать беременность. Но, поскольку они не органические существа, оплодотворение и митоз невозможны. Возможна только очень убедительная имитация, используя подручные материалы.

5. Почему у андроидов есть концепт повышения уровня?
Ответ: Потому что это RPG игра.

6. Тайминг атаки живых машин на Бункер через backdoor выглядит слишком идеальным. Андроиды и машины в сговоре?
Ответ: В YoRHa Stage Play показано, что живые машины всегда атаковали через Backdoor. Однако, андроиды и живые машины не в сговоре. Есть две основные причины, почему вирус распространился так быстро. Первая — т.к. YoRHa устроили полномасштабное вторжение, они были оценены как серьезная угроза. Второе — Red Girls просто так захотели.

7. Что за организация «Command», которая придумала проект YoRHa?
Ответ: Command это просто Council of Humanity. Однако, в игре мы узнаем, что Council of Humanity не существует, соответственно, не существует и Command (есть только сервер на Луне). YoRHa придумал некий андроид. Но мы пока не раскрывали об этом деталей.

8. Если ядро андроидов YoRHa сделано из ядра живых машин, то остаётся ли в нём информация и воспоминания живых машин?
Ответ: Поскольку ядро серьезно запечатано, то в нём нет воспоминаний живых машин. Однако, если копировать память андроида в ядро живой машины и затем заразить андроида, используя это ядро, то и воспоминания передадутся.

9. Как много андроидов состоит в YoRHa? Есть ли у них базы помимо Бункера?
Ответ: В YoRHa состоит примерно 100-200 юнитов. Всего есть 13 орбитальных станций, но только Бункер принадлежит YoRHa.

10. Как много юнитов одной модели (например, 2B) дислоцируется на миссию одновременно в определенный промежуток времени? Или дислоцируется только по одному юниту каждой модели?
Ответ: Нет ограничения в 1 модель, однако, случаи, когда дислоцируется больше, чем 1 юнит 1 модели крайне редки. Это сделано для того, чтобы не сбивать с толку индивидуальное сознание андроидов, когда воспоминания юнита восстанавливаются и интегрируются. Но в особых случаях, типа полномасштабного вторжения, несколько юнитов 1 модели могут дислоцировать.

11. Для чего вообще сделаны разные типы?
Ответ: Цифровая часть имени означает индивидуальную информацию, а алфавитная означает функциональность юнита. Причина проста — каждый тип специализируется на отдельной функции, чтобы достичь большего эффекта. А разные индивидуальности сделаны потому, что «разнообразие спасет нас от полного уничтожения». Но если копать глубже, то андроиды просто имитируют (или пытаются имитировать) людей.

12. Пожалуйста, расскажите о типах.
Ответ:
B -> Battler (боец)
S -> Scanner (сканнер)
A -> Attacker (атакующий)
D -> Defender (защитный)
H -> Healer (медик)
E -> Executioner (каратель)
Есть ещё G — Gunner (стрелок). Вроде, были ещё типы, но не могу их вспомнить… A и G были прототипами, в итоге их интегрировали в B. Кстати, у прототипов цифровая и алфавитная части имени стоят в другом порядке — например, А2.

13. Есть ли какая-то причина, почему костюмы YoRHa основаны на стиле готических лолит?
Ответ: Поскольку мир NieR: Automata находится в далёком будущем, такие вещи, как внешний вид и размеры потеряли свое значение. Тот, кто придумал проект YoRHa, имел несколько вариантов для костюмов. Он выбрал черный цвет по определенной причине.

14. Почему 2В сказала 9S перестать добавлять именные суфиксы (-san, etc.) к её имени?
Ответ: 2В решила, что нет причины, чтобы 9S обращался к ней подобным образом.

15. Сколько стоит создание одного андроида модели YoRHa?
Ответ: Очень много. В мире NieR ценность денег претерпела серьезные изменения, по сравнению с нашими стандартами. Примерно, один юнит YoRHa стоит как новейший истребитель в нашем мире. Flight unit’ы стоят ещё дороже. Примерно в 10 раз дороже, чем юниты YoRHa.

16. Почему в отряде YoRHa запрещены эмоции?
Ответ: Есть две причины. Первая — после операции, показанной в YoRHa Stage Play, A2 стала регенегатом из-за эмоций. Потому было решено, что эмоции не нужны в бою, и были запрещены. Члены отряда YoRHa знают только то, что когда-то эмоции были сочтены ненужными, деталей они не знают. Другая причина — наличие black box’ов у юнитов. То, что Black Box — продукт вражеской технологии это большой стыд для андроидов. Создатель отряда YoRHa решил, что юниты с таким извращенным происхождением, не должны вести себя так, как благородные люди, потому запретил эмоции, когда YoRHa были основаны официально.

17. Почему 2В скрывала тот факт, что она 2Е?
Ответ: Чтобы не вызывать подозрений у 9S — её цели.

18. Как работают устройства перемещения, которые разбросаны по миру?
Ответ: Каждый из них содержит огромное количество материала (не в гуманоидной форме), которое используется, чтобы воссоздать юнит.

19. Разрешение на использование flight unit’ов дается очень редко. Как много этих юнитов в Бункере?
Ответ: Всего их 16. В начале рута С вы можете видеть, что больше, чем 16 юнитов отправлены в атаку. Но это по той причине, что были выпущены юниты не только из Бункера.

20. У каждого члена YoRHa есть своя комната в Бункере? Как много комнат в Бункере?
Ответ: В Бункере около 100 комнат. В целом, почти у каждого юнита есть своя комната, но, иногда, они живут в совместных комнатах.

21. Где Эмиль находит все материалы, которыми торгует?
Ответ: Эмиль живет очень долго и побывал во многих местах, где и собирал материалы. Если хотите больше информации — прочитайте “The World in 80 Days” из GRIMOIRE NieR.

22. Существуют ли другие Эмили, помимо тех, что встретила 2В?
Ответ: Да.

23. Почему живые машины в состоянии берсерка атаковали Лагерь Сопротивления?
Ответ: На самом деле они не были берсерками. Если говорить точно — с них были сняты все ограничения, потому они вернулись к своим изначальным функциям. Их предыдущее пассивное поведение не нормально, потому что их основная функция — уничтожение андроидов.

24. Почему живые машины стали пожирать андроидов?
Ответ: Чтобы сделать андроидов часть своего тела и продолжить эволюцию. Живые машины могут выглядеть просто, но как можно понять из того, как они создали Адама и Еву — их строение на самом деле очень сложное.

25. Была ли Башня создана за мгновение? Или её создавали долго, но скрывая? И имеет ли она какое-нибудь отношение к гигантскому дереву из NieR?
Ответ: Как и Copied City, башня была создана под землей живыми машинами, и делали они это постепенно. Живые машины извлекали информацию из гигантского дерева, потому можно сказать, что гигантское дерево и башня схожи. Но это не одно и тоже.

26. Что в финале запустила Башня? Ракету?
Ответ: Это ковчег, который живые машины запустили в будущее. В целом, это можно назвать ракетой, потому что ей необходим импульс для выхода из орбиты. Содержание ковчега зависит от рута. В руте С Ковчег пустой, потому что вся информация живых машин, что должна там находиться, была уничтожена. А в руте D в ковчеге находится информация живых машин, в том числе и информация Адама, Евы и Red Girls.

27. Почему Адам разговаривал с 9S в финале, хотя он был уничтожен?
Ответ: Из-за повторяющихся хакерских атак 9S и слияния его сознания с сетью живых машин, следы Адама были встроены в 9S и приобрели такую форму.

28. Откуда у живых машин секретная информация, касающаяся проекта YoRHa?
Ответ: Потому что живые машины получили доступ к Бункеру и council of humanity через backdoor. К тому же, слить эту информацию живым машинам было изначальным планом проекта YoRHa.

29. Зачем 9S дал 2В Е-наркотик до битвы по уничтожению живых машин?
Ответ: «Люди на полях сражений использовали наркотики» — 9S просто использовал эту информацию. Нет никакого глубокого смысла.

30. Какого типа воспоминания оставила 2B в своем мече до того, как её убила А2? Все мечи созданы с подобной системой?
Ответ: В мече находилось то, что 2В хотела от А2. Например, защищать 9S. В оружии возможно хранить воспоминания, однако, память сильно ограничена.

31. Зачем А2 отрезала свои волосы, убив 2В?
Ответ: Таким образом она отдаёт честь юниту, что носит тот же тип личности, что и она (тип 2).

32. Почему у А2 есть режим берсерка?
Ответ: Это был экспериментальный режим, который использовали в прототипе. В YoRHa stage play 16G использовала его, чтобы уничтожить врагов. На практике этот режим было довольно сложно использовать, потому новые модели имеют вместо него режим самоуничтожения.

33. Какие чувства испытывает 9S к 2В? И она к нему?
Ответ: Без комментариев.

34. Кто и зачем создал recovery unit’ы?
Ответ: Живые машины хотели запустить огромное количество информации в космос (в основном, персональную информацию различных машин). Эти юниты были созданы, чтобы собирать подобные данные.

35. Есть ли у сети машин понятие эго? И если да, то как это эго проявляется?
Ответ: Поскольку эго это сложное понятие, то я затрудняюсь ответить на этот вопрос.

36. Живые машины поглотили информацию «некого человека», которая находилась на старом сервере. Red Girls (N2) были рождены в результате этого. Кто этот «некий человек»?
Ответ: Без комментариев.

37. Зачем пришельцы атаковали Землю? И как они позволили живым машинам убить их?
Ответ: Пришельцы атаковали Землю, чтобы захватить её. А живые машины убили пришельцев просто потому, что превзошли их.

38. В мире ещё существуют частицы maso? Как они используются в бою?
Ответ: Частиц осталось совсем мало, но они ещё существуют. Что касается использования — Эмиль ещё использует их, и скиллы юнитов YoRHa используют эти частицы.

39. Андроиды и живые машины, впадающие в режим Берсерка, имеют красные глаза. Это как-то связанно с Red Eye?
Ответ: Если мне нужно решать, то да, связанно.

40. Множество живых машин образовало кокон, из которого родился Адам. Как это работает?
Ответ: Живые машины слились в одну временную фабрику, в которой и «родился» Адам. Поскольку они использовали абсолютно другие материалы для этого, Адам выглядит как люди. Но у него ядро машины, а значит, что он всё ещё живая машина.

41. Почему только Адам может расти (получать уровни)?
Ответ: Не только Адам, все машины могут расти и развиваться. Адам был рождён абсолютно пустым, потому он быстро эволюционировал при атаках 2B и 9S.

42. Когда Еву переполняют эмоции, то татуировка на его руке начинает расти. Почему? Это связано с black scrawl из прошлой части? И почему только у Евы такая татуировка?
Ответ: Эту татуировку он имеет потому что имитирует людей. Он узнал о татуировках из оставшейся от людей информации. Адам сказал ему сделать татуировку, потому для Евы это напоминание о брате, которым он дорожит. Однако, когда Еву переполняют эмоции, он не может контролировать размеры татуировки.

43. Зачем А2 убивает Лесного Короля?
Ответ: Цель А2 — уничтожение живых машин. Потому она решает убить Лесного Короля, когда узнает, что машинами в Лесной Стране правит другая живая машина. Поскольку в целях А2 нет уничтожения отряда YoRHa, то она атакует юнитов только в том случае, если они преследуют её. А2 продолжает сражаться из-за клятвы, данной её товарищам, что сражались с ней (YoRHa Stage Play), и особенно из-за обещания Номеру 4, которая спасла ей жизнь.

44. И у A2 и у 2В есть родинка рядом со ртом. Зачем?
Ответ: Чтобы имитировать людей.

45. Есть ли в цепи командования андроиды старше по званию, чем YoRHa? Кто ответственен за команды в войне с живыми машинами?
Ответ: Нет. YoRHa, члены сопротивления, андроиды с других орбитальных баз и те, что сражаются в королевстве ночи (область, где всегда ночь. Включает Северную и Южную Америки) равны перед council of humanity.

46. Что за «Бог, возникший из Вулкана» описанный в Picture book?
Ответ: Прочитайте “Prometheus’s Fire”, новелла, что шла с лимитным японским изданием Drag-on Dragoon 3.

47. Имеет ли что-то общее Леонард III, лорд Замка Schwanstein из лесной страны, с Леонардом из DOD1?
Ответ: Нет.

48. Одна из листовок в Архиве имеет упоминание Accord. Она существует в этом мире?
Ответ: Да.

49. Есть идеи для сиквела? Были предложения от Square Enix?
Ответ: Нет.

50. И последнее, хотели бы что-нибудь сказать фанатам?
Ответ: e591aae381aee58583e587b6e381afe3808ce5a4a7e781bde58e84e3808de381aee697a5e38082 (перевод: Все проклятия идут с Великого Бедствия (Great Calamity)).