Перед тем, как читать:

  1. Вы видели концовку D или знаете её из этой книги.
  2. Вы читали рассказы из этой книги.
  3. Вы можете держать бесстрастное лицо что бы вы тут не прочитали.

Читайте далее только если выполнили все три пункта.

Режиссер – Йоко Таро

Режиссер игры, ответственный за создание уникального мира NieR. Он не очень хорош с интервью, фотосессиями, восхвалением и большими ожиданиями.

Сценарист – Савако Натори

Известна работами над Drag-on Dragoon, 99’s Tear и многими другими. Немного работала над новеллизациями. Написала сцену с безумием Пополы, когда разыгрывала сценки из PreCure с дочкой.

Новеллист – Дзюн Эйсима

Новеллизировала игры серии Drag-on Dragoon. Так же имеет работы под именем Нагасима Эми. “Полностью одержима сёнэнами”, судя по словам Йоко.

Прошла уже неделя с релиза NieR. Replicant был полностью продан во многих магазинах. Как мир полный загадок, с грустной, болезненной, но прекрасной историей, захватил наши сердца? Трое самых важных людей впервые встретятся этой ночью и откроют нам всё.

И игра и саундтрек безумно популярны.
Зад режиссера зудит.

– NieR релизнули без заминок. И, похоже, он оказался довольно популярен.

Йоко: Скажу честно, как человек, вовлеченный в разработку, я не ожидал таких положительных отзывов, и был застигнут врасплох.

– И игра, и саундтрек, были приняты так хорошо, что их стало проблемно где-то купить.

Йоко: Ну, я никогда не думал, что их будут так раскупать. Я испытываю неудобство от подобной славы, и из-за этого мой зад зудит.

Эйсима: Я думала, что Йоко опять запрётся в своём шкафчике* из-за негативных комментариев от Концовки D… (смеётся)

*Инцидент со шкафчиком: случился после релиза Drag-on Dragoon на многих анонимных имиджбордах. Множество негативных комментариев возникло из-за необычности финальной битвы в Концовке Е, и из-за плохих концовок. На имиджбордах распространилось ASCII изображение, где люди пытаются выгнать Йоко Таро из шкафчика, в котором он спрятался от негативных комментариев. Фраза “Может Йоко опять спрячется в шкафчик” стала выражением конфликтующих чувств любви и ненависти фанатов.

Йоко: Я и сам уже готовился прятаться в шкафчике (смеётся). Мы вставили много всякого в NieR, и в результате там образовалось много острых углов. Как разработчики, мы и сами находили некоторые из них, но если бы мы решились чинить всё это, то игра никогда бы не вышла. Потому мы просто сказали “А пусть будет так”, забив на некоторые проблемы. Но и за игроков мы переживали.

– И несмотря на это, отзывы в целом очень позитивные. Похоже, что довольных игроков больше, чем недовольных.

Йоко: Ну… Я не совсем уверен, и я всегда смотрю на отзывы с отношением «Это так подозрительно…!».

Эйсима: Почему ты всегда готовишься к худшему? (смеётся)

Натори: Наши ожидания были “Эх, хотя бы 1:10 людей понравилось…”, только соотношение оказалось чуть лучше, чем 1:10 (смеётся). Возможно, что прочтение тонн сёнэн манги и исследование формулы их историй принесло плоды.

– Как это воспринял издатель?

Пиар-менеджер Square Enix(Далее Господин Т): Хоть мы и не ожидали такой популярности, но работы Йоко всегда довольно таинственные и у него взрослая аудитория. Незадолго до релиза, на официальный сайт NieR стало заходить множество людей. И после релиза это число только увеличивалось. Мы пытаемся предоставить необходимое количество копий для продажи и делаём всё возможное.

Йоко: Это новая игра и никто от неё ничего не ожидал. Может это и есть секрет успеха NieR!

Эйсима: И правда (смеётся).

Натори: Точно! (смеётся).

– В Dengeki PlayStation и Dengeki Games были отличные отзывы на игру. Но особенно много отзывов собрали Истории Оружия и короткие рассказы.

Йоко: Это потому что Эйсима работает слишком усердно.

Эйсима: Да что ты говоришь! Это была твоя идея, что молодой Нир продаёт своё тело! Я попыталась сделать эту историю менее шокирующей.

– То есть она должна была быть ещё более шокирующей?..

Тайное прошлое Нира
Было ещё более шокирующим…!!

Эйсима: С тех пор, как я взялась за написание коротких рассказов, я узнала многое о сеттинге и мире игр Йоко. Каждый раз, как я видела содержимое писем от Йоко, я застывала перед монитором с криком: “Чтооо?!”

– Такой же крик был слышен в редакторском разделе.

Йоко: Я и сценаристы – Кикучи и Натори, решили, что Нир не сможет выжить, если не будет зарабатывать деньги подобным образом. Потому сеттинг довольно обычный, разве не так?

Натори: Да. Обычный.(улыбается)

Эйсима: П-правда… Может так и случается? В любом случае, мы говорим о слишком жесткой теме для официального игрового журнала. Первое сообщение, которое я получила от Йоко было: “Он зарабатывал деньги, оставаясь на ночь с партнёром. Не важно, с мужчиной или женщиной”.

– Это грустно.

Эйсима: И описание этого процесса от Йоко было просто ужасающим.

Йоко: Нет, не правда! Он просто смотрел на потолок и ждал, когда неприятное время кончится, и ему было тяжело сидеть на следующий день.

Эйсима: Вот об этом я и говорю! Хоть и не напрямую, но слишком прямо! (смеётся) В конце концов, мы смогли приглушить эту историю, описав только что после подобных ночей Нир завязывал волосы в пучок.

– Вы могли вставить эти “прямые” части в данную книгу.

Эйсима:  Я захотела бы многое дописать, потому я решила ограничить себя (смеётся).

Пол Каинэ
Описывая нормальную жизнь человечества

– Раз мы начали про короткие рассказы – история Натори про Кайнэ оказалась довольно мощной.

Натори: Частично она была вдохновлена короткими рассказами Эйсимы. Раз уж у Нира в биографии были подобные моменты, то и у Кайнэ должны быть свои. Подобное нормально для неё. Однако, есть люди, которые не могут принять это как норму. Я написала историю, чтобы показать разницу.

– Её женская сторона раскрывается в игре, потому многие могли быть удивлены, узнав о её мужской стороне из короткого рассказа.

Натори: В игре мы не делали особого ударения на том, что она гермафродит. Потому я хотела об этом где-нибудь написать. В игре мы только затронули то, что её задирали, когда она была ребёнком.

– В игре вы специально не делали ударение на том, что она гермафродит? Были ли какие-то причины для этого?

Йоко: Для меня, то, что Каинэ гермафродит, не особенно важно. Такие люди существуют, просто мы не очень часто о них слышим. Я был удивлён, что этот факт привлёк внимание после выпуска игры.

Давайте зададим Йоко простой вопрос 1:  Раз Гештальты это души, то почему Тени кровоточат? 

Йоко: У Гештальтов нет физического тела или клеток, но в момент, когда их ранят, их раны временно пытаются вернуться в человеческое состояние. Потому они кровоточат и могут умереть, словно они люди.

Сексуальные предпочтения Эмиля
“Нормальность” в работах Йоко?

– О Каинэ много говорили даже до релиза игры, а вот чувства Эмиля к Ниру получили собственную порцию ажиотажа только после релиза.

Йоко: Мне казалось, что я достаточно ясно объяснил это в игре.

– Одна из теорий заключается в том, что у Эмиля появились феминные чувства и любовь к Ниру потому что он слился со своей сестрой Халуа.

Йоко: Нет, Эмиль – гей!

Эйсима: Уф, хорошо, что подтвердили. Я уж думала, что вижу несуществующий подтекст и это только мои грязные мысли (смеётся).

Господин Т: Я думал, что Эмилю нравится Кайнэ. Они спали вместе, и он хотел жениться на ней.

Йоко: Эмиль видел в Кайнэ Халуа. Для Эмиля она была сестрой, на которую можно положиться.

– В работах Йоко частенько встречаются персонажи с необычной сексуальной ориентацией.

Натори: Мы просто хотели отразить реальный мир, когда придумывали сеттинг и лор.

Йоко: Вопрос в том, что значит “необычная”. Если вы посмотрите вокруг, то увидите гомосексуалистов, хоть и не очень много. Я не пытаюсь нести какие-то сообщения в стиле “Не надо дискриминации”,  просто “Подобные люди существуют. Так работает мир”. На людей навешивают ярлыки “Нормальный”, “Не нормальный”, и их часто сравнивают, но разница между людьми с разной сексуальной ориентацией есть только в их количестве. Одних больше, других меньше, но все мы живём в одном мире. Я никогда не хотел показывать их особенными. 

Любовная сцена с Каинэ
Почему концовки C и D кажутся странными

– Играя, я заметил, что Эмиль и Каинэ оба любят Нира. Однако, сам Нир слабо выражает эмпатию по отношению к ним.

Йоко: Я не хочу усложнять основной поинт истории: “Старший брат спасает сестру”. Это основная тема, которую мы хотели раскрыть, и именно в этом, на первый взгляд, заключается вся драма. Детали мира или персональные отношения других персонажей могут быть раскрыты позже для тех, кто реально хочет это знать. Если бы я больше раскрывал отношения Нира и Каинэ, то основная тема затерялась бы.

– Каинэ любит Нира, да?

Натори: Это так. Когда Нир был мальчиком, то Каинэ видела в ним лишь верного друга, и человека, которому может доверять. Но её чувства изменились, когда она очнулась в библиотеке. Мы сделали упор на этом в той сцене. 

– Открывала ли Каинэ свои чувства Ниру во время их приключений?

Натори: Сердце Нира была заполнено мыслями о Йоне и о мести Теням. Ему было не до чувств Каинэ и Эмиля (смеётся). И Каинэ не очень хороша в любовных делах, потому она просто решила быть полезной ему. Потому она и говорит “Я стану его клинком и умру!”.

Йоко: Кстати, Каинэ впервые осознала что любит Нира во время любовной сцены в замке Шэдоулорда. 

???

Йоко: Ну когда она ударила Нира в живот.

Эйсима: Это вы… называете любовной сценой? (смеётся)

Йоко: Это любовная сцена! Она понимает “Ах, я действительно его люблю!”, когда пинает и избивает его! Когда она отступает, то проявляется её женская сторона.

– Это хорошая сцена. Теперь я понимаю, как работает мозг Каинэ (смеётся).

Йоко: Это самая романтичная сцена в игре.

Натори: Когда я писала сценарий, то почти утонула в романтической истории Каинэ и Нира. Но я помнила, что Йоко говорил мне “Это не то, что я хочу показать”, и просил изменить текст. Я фокусировалась на том, чтобы писать их “товарищами”. Потому и вышла простая любовная сцена.

– Однако, в результате этого, развитие событий в Концовках С и D может показаться игрокам странным.

Йоко: Это не выбор “Нир и Каинэ”, а скорее выбор “Игрок и Каинэ”. Если вам нравится Кайнэ после того, как вы дважды прошли игру, то пожертвуйте собой, чтобы спасти её. Если она вам не нравится – не жертвуйте. Я не хотел заставить вас спасать её ради любовной линии.

– Тем не менее, фраза «Моя возлюбленная ~» Нира теперь кажется еще более резкой.

Йоко: Это скорее ответвление, а не предполагаемое направление (смеется) «Любит ли игрок Каинэ или нет» – основывайте свое решение на этом.

– Концовка D не является “правильной”, хоть и достигается последней. Игроки могут выбрать, какой финал “правильный” для них.

Йоко: Да, всё так.

Эйсима:  Однако, как игрок, вы всё равно двигаетесь к Концовке D, поскольку она последняя. Вы ведь хотите её увидеть (смеётся).

– Из-за этого мне больно, ведь приходится основывать свой выбор на том базисе, что NieR это игра. Сейчас вы мне говорите делать выбор из того, нравится мне Каинэ или нет… Многие игроки об этом не догадаются.

Изучение Концовки D
Интерпретации Эйсимы и Натори

Натори: Концовка D очень естественная, как по мне. Чувства Нира к его товарщиам очень сильны, и даже если бы на её месте был Эмиль, то он бы спас его. Но только Йона особенная для него, а все остальные вроде как делят первое место в его сердце. 

– Возможно он считал что будет счастлив, если люди, которые ему важны, продолжат жить.

Эйсима:  Для меня Концовка С это выбор Отца Нира, а Концовка D это выбор Брата Нира.

– Почему так?

Эйсима: Отец отвечает за дочь, потому он не может просто так отказаться от своего существования. Он чувствует, что это его задача – защищать Йону и растить её. Потому он убьет Каинэ, чтобы жить. С другой стороны, брат и сестра существуют, полагаюсь друг на друга. Потому он выбирает исчезнуть, чтобы освободить себя от этой ноши.

Натори: Понимаю…

Эйсима: Интерпретации концовок С и D могут сильно отличаться от человека к человеку. Потому я и думал, что NieR предназначен для широкой аудитории. У вас есть выбор, но мы не навязываем его, крича “Вот это правильный вариант!”

Йоко: Однако, это странная игра.

Странная, но, тем не менее, понравилась многим.
Причина в том, что игра фокусируется на “воздействии на людей на эмоциональном уровне”.

– Когда я читал о сеттинге в этой книге, то осознал, что многое из написанного не включено в игру.

Йоко: Это так. Мы еле-еле объяснили что такое “Проект Гештальт”.

– Вы намеренно сделали так?

Йоко: Мы не объяснили многое, поскольку так работает реальный мир. Я хотел отразить некоторые элементы реального мира в игре, потому старался не объяснять слишком многое. Я так же хотел сделать основную историю простой и понятной, потому удалил большинство информации, не касающейся эмоционального воздействия.

– Вот почему игра заставляет вас чувствовать себя «освеженным, но со странным привкусом во рту». Игра очень драматичная, но вы получаете расстройство желудка.

Йоко: В конце концов, я хотел сделать странную и необычную игру. Более того, я не могу делать не странные игры.

День, когда в Синдзюку соль посыпалась словно дождь.
Что такое “Проект Гештальт”?

– Могу ли я прямо спрашивать вопросы о сеттинге игры?

Йоко: Давайте. Я отвечу в меру своих возможностей.

– Йоко, вы единственный автор, придумавший “Проект Гештальт” и “Систему Репликантов”?

Йоко: Основную идею придумал я, но позже её доработали планировщики из Cavia, программисты, Кикучи и Натори. Они все внесли изменения в разные части концепта.

Игра начинается в 21 веке в Синдзюку. Я был удивлен, что летом идёт снег.

Йоко: Это не снег, а соль. Тела жертв хлорирования разлагаются, и их остатки падают с неба.

– Из-за White Chlorination Syndrome.

Йоко: В 2003 году Каим и Ангел попадают в наш мир . После победы над Гигантом, их сбивают истребители. Из их тел в мир попадает “демонический элемент (масо)”. Когда люди контактируют с масо, то получают контракт, как в DOD. Правда, в этом мире скорее не контракт, а проклятие.  “Стань подчинённым Бога и уничтожь мир, согласно его воле. Если откажешься, то умрешь” – содержание контракта. Если они отказываются от контракта, то заражаются хлорированием и умирают. Если соглашаются, то становятся подчинёнными Бога, Легионом.

– Не важно, что они выберут – они не смогут больше жить как люди. “Проект Гештальт” был изобретен как контр-мера, так?

Йоко: Проект Гештальт – система, при которой сознание человека переносится в Ёрисиро, пропущенное через тело дракона. Контракты из Drag-on Dragoon включают в себя обмен душами, но в нашем случае подрядчик – дракон. Тело дракона – уже пустая бездушная оболочка, ёрисиро, потому с ним нельзя обменяться душой.  Потому душа человека просто переносится в Ёрисиро.

– Если люди проходят через проект Гештальт, то они могут избежать WCS?

Йоко: Поскольку их тела отделены от души, то они могут не боятся получить контракт при соприкосновении с демоническим элементом.

– Душа может воссоединиться с телом?

Йоко: Это возможно. Однако, душа может жить бесконечно и не стареть, а вот тело на такое не способно. Потому и придумали “Систему Репликант”: андроиды следят за фальшивыми телами, у которых нет сознания, в рамках определенной местности. Если тела умирают, то андроиды создают новые и повторяют процесс. Они создали репликантов, которые иммунны к WCS, уничтожили Легион и раскрыли правду о WCS. В это время Гештальты просто спали. А когда всё закончится должны были получить обратно человеческую форму. Так в идеале должны были функционировать “Проект Гештальт” и “Система Репликант”.

Эйсима: Сеттинг настолько сложный, что его не поймешь, пока не спросишь Йоко. Пока я писала короткие рассказы, я очень много обращалась к нему с вопросами.

Давайте зададим Йоко простой вопрос 2: Почему в игре ночью не становится совсем темно?

Йоко: Ось Земли поменялась в этот временной период. Солнце не уходит за горизонт даже ночью. Потому ночью светит “полуденное солнце”.


Случайный продукт эксперимента
“Гештальт Нир”

Йоко: Через тело дракона люди смогли объединить магию и науку, что привело к успешной Гештальтизации. Однако, были фатальные “неудобства”. Например, Гештальты не могли находиться на солнечном свету. Другая проблема заключалась в том, что души, прошедшие через проект Гештальт, постепенно теряли самосознание и начинали атаковать людей.

– Это “Гештальты в рецидиве”, то есть Тени, что атакуют репликантов.

Йоко: Нир и Йона участвовали в эксперименте Гештальт, но Нир стал подозревать, что с проектом что-то не так, после чего сбежал оттуда вместе с Йоной. Возможно, что Нир осознал опасность процесса Гештальтизации.

– После чего их атаковали Тени и у Нира не оставалось выбора, кроме как заключить контракт с Гримуар Нуаром, т.е. стать Гештальтом и приобрести магические способности, дабы защитить Йону.

Йоко: Это начало игры. Йона тоже дотрагивается до Гримуара Нуара и становится Гештальтом. Но поскольку у неё изначально были проблемы со здоровьем, у неё тут же начинается рецидив.

– А у Нира совсем не было рецидива?

Йоко: Так получилось, что у него был стабилизирующий фактор, который позволил ему сохранить самосознание. Причина этому неизвестна. Даже в поздних экспериментах он был единственным, кто всегда оставался стабильным. The World Purification Organization использовали Нира из-за этого. Ему сказали, что его сестра однажды умрёт, поскольку у неё рецидив. И они найдут как это предотвратить, в обмен на то, что он предоставит свой демонический элемент в качестве стабилизатора. 

– В результате, он занимался этим больше 1000 лет?

Йоко: Так всё и кончилось. Гештальты = Тени, чествовали его как своего короля. Потому что если бы Гештальт Нир не существовал, то они все бы получили рецидив. Однако, способ спасти Йону найден не был. Он осознал, что если сидеть и ничего не делать, то она умрёт. Тогда он вложил Гештальт Йоны (душа) в Репликант Йоны (тело) и попробовал вернуть собственное тело, чтомы они с Йоной могли жить вместе.

– Теперь я понимаю цель Гештальт Нира. Значит, Девола и Попола поддерживали его?

Йоко: Девола и Попола были запрограммированы чтобы закончить “Проект Гештальт”. Такова была воля человечества. Их цель – завершение проекта, а не “счастье Шедоулорда”. Резня, устроенная Шедоулордом, создала проблемы для проекта. Чтобы остановить его, они пытались слить воедино Гримуар Вайс и Гримуар Нуар и таким образом вернуть все Гештальты (души) в их Репликанты (тела).

“Гримуар Вайс” и “Гримуар Нуар”
Программы, необходимые для завершения проекта.

– Они появлялись в коротком рассказе “И никого не стало“, уточните, что такое “Гримуар Вайс” и “Гримуар Нуар” и почему они обладают огромной магической силой?

Йоко: При активации Гримуар Нуара все Гештальты могут вернуться в свои Репликанты (переходя из мира Репликантов в мир людей). Эта программа использует магию. Ключем к активации является Гримуар Вайс и “The sealed verses” (далее запечатанные стихи). Запечатанные стихи – атакующая магия. Для активации Гримуар Нуара необходим Гримуар Вайс, а для него необходимы запечатанные стихи. Таким образом мы имеем двойной замок, защищающий от непредвиденных активаций системы. Так активация произойдёт только в нужное время.

– И когда придёт нужное время?

Йоко: Когда Легион будет уничтожен и когда WCS исчезнет. Однако, Шедоулорд Гештальт Нир понял, что ему лгали.

– Рецидив Йоны неизлечим и он в одностороннем порядке выполнял соглашение, поставляя демонический элемент.

Йоко: Он раздражён отсутствием изменений, потому пытается использовать силу, чтобы получить репликанты Йоны и Нира, и сам Гримуар Вайс. Затронуты самые корни системы, хотя время ещё не пришло. Девола и Попола пытаются вернуть тела Репликантов их настоящим владельцам до того, как станет слишком поздно… Однако, Гримуар Вайс теряет воспоминания и присоединяется к Репликанту Ниру. Более того, Репликанты приобретают чувства. Близнецы пытаются контролировать Шедоулорда, но раз у Репликанта Нира возникает собственная воля, то они уже ничего не могут поделать. Таковы основы сюжета NieR.

– Я совсем запутался, пока слушал всё это.

Йоко: Это правильно. Мы совсем запутались, пока придумывали всё это (смеётся). Но я считаю, что эта информация не нужна, чтобы получать удовольствие от игры. Сеттинг не имеет значения.

– Правда, всё это не влияет на игрока и Нира.

Йоко: Множество событий происходит в мире, но Нир просто сражается с Тенями, чтобы защитить Йону – это то, что я хотел отобразить и это похоже на наш мир. Вы не знаете всего, что происходило в мире, но каким-то образом люди проводили множество войн ещё до того, как вы родились. 

– Допустим, Реликант Нир не победил Шедоулорда и отдал своё тело, а Гримуар Вайс слился с Гримуар Нуаром. В мире снова бы появились люди?

Йоко: Если Легион повержен и WCS исчез. Однако, болезнь Йоны неизлечима и её не спасти.

– Эх.

Йоко: Ага. Путь для выживания Нира и Йоны давно закрыт.

Легенда продолжается
У этой игры тоже много плохих концовок?

– В концовках А, В и С, Репликант Нир успешно спасает Репликанта Йону, и всё же?..

Йоко: Репликанты Йона и Нир остаются, но так как Гештальт Нир был убит, он больше не может поставлять стабилизирующие демонические частицы, а значит все Гештальты рано или поздно войдут в рецидив. Если такое происходит, то Репликанты больше не смогут получить оригинальные тела. К тому же, менеджеры проекта в этой местности – Девола и Попола, были убиты Репликантом Ниром, потому репликанты здесь кончатся на данном поколении.

– Йону нельзя спасти?

Йоко: Болезнь Репликанта Йоны неизлечима, потому болезнь будет прогрессировать и убьёт её.

– Что происходит после того, как Репликант Нир перестает существовать в Концовке D?

Йоко: Ну, так как Black Scrawl не вылечена, то Йона умрёт.

– А что насчет Каинэ?

Йоко: Моментально она не умрёт, но поскольку Система Репликантов больше не функционирует, то и она однажды умрёт.

– Слыша всё это, я понимаю, что всё, что делал Репликант Нир, было напрасно…

Йоко: Как скажете. (смеётся)

Эйсима: Ну, какую бы концовку вы не выбрали, Йона всегда умирает. Все умирают (смеётся).

Натори: Да, это мир Йоко (смеётся).

Эйсима: Потому и в этот раз у нас множество плохих концовок.

Господин Т: Почему все смеются?

Эйсима: Всё, что придумывает Йоко и его команда, никогда не заканчивается хорошо. Когда я впервые услышала про эти концовки, то подумала, что он впервые завершил что-то на относительно доброй ноте.

Натори: Не важно, насколько конец счастливый, или насколько великий герой протагонист, всё это лишь часть большой картины. И даже все мы, кто сидим тут и говорим, однажды умрем. Это нормально.

– Нормальный мир довольно грустный.

Эксклюзивная для этой книги концовка Е?
Узнай её тайны, надежды и отчаянье.

– Среди всех коротких рассказов из этой книги, самым неожиданным оказался “The Lost World”, который описывается как “что случилось после концовки D”. Я буду называть его “Концовка Е”.

Эйсима: Для тех, у кого в сердце осталась дыра, после Концовки D, этот рассказ должен быть довольно приятным утешением.

– Что происходит в Концовке Е?

Йоко: После исчезновения Шедоулорда, программа для перезапуска Системы Репликант стартует в Forest of Myth и Каинэ отправляется, чтобы уничтожить её.

– Почему Нир вернулся в форме маленького мальчика?

Йоко: Он был восстановлен из “воспоминаний” дерева о его первом визите в Forest of Myth. К тому же, как сценарист, я просто хотел, чтобы они “вернулись во времена, когда весело путешествовали вместе”.

– Лично я думал, что вернись он в своей взрослой форме, у них с Каинэ был бы шанс на продолжение отношений.

Йоко: В “Gestalt” он возвращается в форме без маски. Может у него есть шанс?!

Эйсима: Ну, нет ничего плохого в парочке с такой разницей в возрасте.

– Вот если бы Эмиль превратил Каинэ в камень ещё лет на пять…

Натори: Теперь у него четыре руки, так что это должно быть просто для него (смеётся).

Эйсима: Но… через 5 лет Репликанты и Гештальты начнут вымирать из-за очередной вспышки болезни (смотрит вдаль).

Йоко: Даже если система разрушения уничтожена, все рано или поздно всё равно умрут (смотрит вдаль).

Натори: Именно~ (улыбается)

– Как жестоко.

Давайте зададим Йоко простой вопрос 3: Что стало с людьми в деревне Aerie?

Йоко: В деревне были Гештальты, которые не ждали слияния Гримуаров, а сами слились с Репликантами и продолжали мирно жить. Те, у кого был рецидив, были поглощены Hook’ом или Wendy.


Сценарий Натори
Почему такой реалистичный и страшный?!

Йоко: Вы говорите, что сценарий жесткий, но я вырезал из него действительно мрачные части. Я убрал несколько сцен из сценария Натори.

– Например?

Йоко: Лично мне не понравилось описание путешествия Эмиля и Каинэ вне деревни, как в рассказе “The Narrow Gate”. Мне плохо, когда я читаю подобное.

– То, что Эмиль просто смеётся по ходу рассказа, тоже добавляет мрачности.

Йоко: Да. Это то, в чём Натори особенно хороша. Она так же написала несколько сцен с братскими отношениями Нира и Йоны, но они были слишком реалистичны, мне было не по себе.

– Что за сцены это были?

Натори: Помню, как я писала сцену для начала игры, где Нир думает, что Йона – тяжелая ноша для него. В итоге он кричит на неё “Вот бы тебя не существовало!”, чем ранит чувства сестры. Всё же он маленький мальчик и это нормально, что он не может контролировать эмоции и делает больно родным.

Йоко: Как по мне, это слишком реалистичная и мрачная сцена, потому я её забраковал.

Эйсима: Если бы эта сцена попала в финальный продукт, то, может, Нир не стал бы таким жалким ребёнком? Никто не ругает Йону, она получает всю любовь, это может раздражать игрока (смеётся).

Разница между NieR и мэйнстрим сёнэн мангой
Недостаток реалистичности

– Эйсима, что вы подумали о сценарии, когда прочитали его?

Эйсима: Честно говоря, я подумала, что это вполне нормальный для Йоко сценарий. Я слышала, что он хочет сделать что-то типа мэйнстрим сёнэн манги, и, как мне кажется, у него получилось. Однако, пока я читала, у меня было чувство, что сценарий странный и местами противный. Теперь я лучше понимаю сценарий, услышав, что некоторые слишком реалистичные сцены Натори были вырезаны. Суть в том, что реакция персонажей отличается от той, которую ты ожидаешь. Все просто принимают события и живут с ними. Потому когда я оцениваю историю в целом, есть странное чувство неправильности.

Йоко: Разве сёнэн манга не такая же? Кажется, будто там всё не так.

Эйсима: Не совсем. В сёнэн манге есть какая-то гармония. А NieR будто отрицает её и становится совсем странным.

Натори: В таком случае, Йоко очень точно забраковывал сцены.  Если ты хочешь сделать странную игру, то нужно убирать слишком реалистичные моменты. По крайней мере теперь я думаю так.

Йоко: Нет, мне просто было очень грустно от таких сцен и я не мог на них смотреть. Я никогда не думал, что будет такой результат (смеётся).

– Поскольку Репликанты имеют искусственные личности, я инстинктивно думал, что их эмоции и реакции не совсем человеческие.

Эйсима: С одной стороны – да. А ещё можно сказать, что Попола наиболее человечный персонаж игры, а она андроид.

– Суммируя всё вышесказанное, мир NieR не имеет “реалистичности нашего мира”. Он состоит из сказочного и сюрреалистичного чувства реальности. Можно сказать, что именно такая история подойдёт любителям RPG.

Что спасло Каинэ в Концовке D
Кого любит игрок?!

— Если мы говорим об отсутствии реализма, то гермафродит – его эпитома. Была ли человек-Каинэ гермафродитом?

Йоко: Нет. В нашем сеттинге она была рождена гермафродитом из-за ошибки в Системе Репликант. Изначально она была девушкой, и у неё был жених, который хотел жениться на ней.

– Тень Тиран не был её изначальным Гештальтом?

Йоко: У Каинэ есть собственный отдельный Гештальт. Тиран был нормальной Тенью, у него не начался рецидив. Но он обожал убивать и предпринял попытку захватить Репликант Каинэ (тело). Он получает удовольствие от страданий Каинэ.

– Нир и Тиран объединяются, чтобы спасти Каинэ в концовках С и D. Но каким образом они её спасают в концовке D?

Йоко: С помощью любви!

От нелюдей до гермафродита
NieR – гаремник?!

– Так, давайте узнаем у кого какой любимый персонаж.

Йоко: Мой любимый – Номер 7. Он очень нравился мне с того момента, как D.K. показал первые дизайны. В результате он не претерпел особых изменений.

Натори: Мой фаворит – Каинэ. Если бы персонажи NieR учились в моей школе, то я бы попыталась подружиться с Каинэ, которая наверняка сидела бы в одиночестве.

Эйсима: Без сомнений для меня это молодой Нир!

Йоко: Эйсима просто без ума от дзэттай-рёики молодого Нира.

Эйсима: Я бы хотела всегда играть за молодого Нира… Хотя я думаю, что в игре все персонажи – его гарем. Даже Вайс в финале признаётся ему в любви.

Йоко: Что?! Где?

Эйсима: Та сцена расставания, где он такой “А мне нравится имя Вайс”.

Йоко: Если ты считаешь, что это сцена признания в любви, то я аплодирую твоему мозгу (смеётся).

Эйсима: Да ладно вам!

– И Вайс и Номер 7 очень популярные маскоты среди девушек.

Йоко: Эмиль всегда был заперт в особняке, потому он очень наивный. Он перестал расти и остался вечно молодым с тех пор, как стал оружием. Но его глупость довольно мила.

Эйсима: Я очень смеялась на сцене после титров в Концовке В. И мне очень понравилось писать о приключениях Номера 7 (смеётся). Из-за этого я не смогла закончить DLC. Потому что там у пуль лицо Эмиля, и я не могла их рубить!

Йоко: Ввести скин Эмиля для пуль было довольно легко и получилось забавно, потому мне понравилась эта идея. Выглядит слегка пугающе, но вся женская часть персонала кричала “Как мило! Как мило!”.

– Нир довольно популярен, ведь его окружают такие удивительные персонажи.

Йоко: Это гаремник.

Эйсима: Правда нет ни одного полностью женского персонажа.

Йоко: Он очень популярен среди нелюдей. Однако, очевидно, что ему есть дело только до Йоны. Какой ужасный человек (смеётся).

Рожденная из сценария Натори
Йона, которая “беспощадно ранит других”

Йоко: Я очень люблю сцены с Йоной, но особенно мне понравилась та, где Каинэ уходит в Концовке А. Я попросил Натори “Пожалуйста, напиши красивый финал, где они просто смотрят на небо”. И тут она выдаёт мне сцену, где Йона в наименее удачный момент говорит “Брат, смотри!”. Моя реакция была “Как ты смогла написать настолько потрясающе извращенную сцену? Вау!” (смеётся).

Натори: Это было спланированное преступление. Хоть они и родственники, но их позиции это защитник и его дочь. Потому я решила, что подобные действия нормальны для Йоны.

Эйсима: Эта сцена выбила меня из колеи. Сказать что-то подобное в такой момент нормально для отношений отца и дочери, поскольку дочь имеет право требовать внимание отца только к себе. Но для брата и сестры это слишком мрачно..!

Йоко: У неё разум пятилетнего ребёнка. Хотя такое нельзя прощать. Кто-то должен её отругать (смеётся).

Любовь к Каинэ и Эмилю
“Я рад, что у меня есть компаньоны”

– Натори, пожалуйста, расскажите, какая у вас любимая сцена или фраза, если таковые имеются.

Натори: Мне нравится сцена, в которой Каинэ засыпает в особняке Эмиля и последующая перепалка с Вайсом. Когда я писала эти сцены, то они выглядели как семья и я была рада за Каинэ. Не хочу восхвалять себя, но мне нравится как Каинэ говорит  Эмилю “Это не грех”. Когда я задумалась, что Эмилю нужен кто-то, кто скажет ему подобные слова, то вложила всю свою любовь в эту сцену. И эти слова сами пришли мне в голову.

– Из-за таких сцен она очень похожа на старшую сестру.

Натори: Я очень много продумывала отношения Каинэ и Эмиля. У них больший груз, чем у Нира и Вайса. Физические отклонения, которые привели к их изоляции. Потому я написала много диалогов о том, как важно иметь компаньонов.

– Эйсима, а какая сцена нравится вам?

Йоко: Уверен, что Эйсиме достаточно просто смотреть как молодой Нир бегает по полям, поскольку дзэттай-рёики

Эйсима: Обожаю смотреть, как он бегает (смеётся).  Но когда я в очередной раз сидела и смотрела, как бегает Нир, мой сын старшеклассник, проходил мимо и заметил “Как он может так бегать, если у него болит зад?”. 

Йоко и Натори: (смеются во весь голос)

 – Ну это грех Эйсимы.

Эйсима: Нет! Это Йоко заставил молодого Нира заниматься такими вещами, а я просто сделала из этого рассказ!

Йоко: Хе-хе, Эйсима греховная женщина. Дала топливо каждому фанату игры.

Эйсима: Эта игра слишком спорная (смеётся)!

 

Давайте зададим Йоко простой вопрос 4: Почему во второй половине игры в пруду за домом Нира плавают белые цветы?

Йоко: Нир из всех сил старался вырастить Lunar Tears и сделать из него украшения для волос, пока ждал возвращения Йоны и Каинэ. Он не хотел избавляться от неудачных цветов, потому клал их в пруд.

 

Replicant был почти
Отменен?!

Йоко: Мы каким-то образом умудрились выпустить одновременно Replicant и Gestalt. Но было время, когда Replicant хотели отменить.

Господин Т: Да, такое было.

Йоко: Разработка заняла 3 года, и во время этого периода нас вызвали на встречу в американский офис Square Enix, чтобы мы отчитались о прогрессе. Тогда мы планировали выпустить обе игры раньше, потому у нас было очень забитое расписание. Тогда на встрече нам на английском сказали: “Может выпустим только Gestalt? Зачем нам специальная версия только для Японии?” (смеётся).

– И что случилось после?

Йоко: Продюсер Сайто, сидевший рядом, посмотрел на меня с выражением на лице “И что нам делать?”. Тогда я упёрся, что не хочу отмены (смеётся). Если мы не будет делать Replicant, то мотивация команды упадёт, и, в результате, Gestalt тоже выйдет позже! Хотите такого?! Так я им угрожал.

Господин Т: Это было довольно самонадеянно.

Йоко: Изначально мы делали историю отношений брата и сестры. Кстати, Replicant собирались выпускать с английской озвучкой, но появились проблемы с актерами озвучки.

Эйсима: Такого я не знала! Если бы Replicant вышел с английской озвучкой и субтитрами, то наверняка не стал бы так популярен.

Йоко: Тогда продюсер Сайто в последний момент сказал “Давайте просто сделаем японскую озвучку”. Наверное это было мудрое решение (смеётся).

– Я слышал, что вы очень сильно настаивали на актрисе озвучки Каинэ.

Йоко: В изначальном концепте мы хотели дать ей милый девичий голосок, чтобы он сочетался с её феминным дизайном. Но я хотел отразить её грубую сторону через голос, потому попросил Ацуко Танаку на эту роль.

Натори: Мне очень нравилось писать ругательства Каинэ. Помню, как вставляла символы **** для цензуры, а сразу после них вписывала самые ужасающие и грязные ругательства. Было очень весело прописывать это, хоть впоследствии их и зацензурили.

Йоко: А слушать как Танака всё это озвучивает в студии было совершенно невероятным опытом.

– Если фанаты Танаки услышат об этом, то умрут от зависти.

Сохранения были финальной ценой
Что если бы Концовки D не существовало…

– Слушая вас я понимаю, что успех NieR это заслуга многих людей.

Йоко: Да, и я им очень благодарен. Тогда мы не планировали выпускать ограниченное первое издание, и спасибо Господину Т и его команде за это.

Господин Т: Это из-за того, что музыка слишком хороша. Я настоял на ограниченном издании, и оно состоялось. (Ограниченное издание включало диск с частью саундтрека. прим. переводчика)

– Я удивлен, что саундтрек выпустили раньше, чем саму игру.

Йоко: Я сделал множество эгоистичных запросов для Окабе Кеичи и Эми Эванс. В итоге, они сделали великолепные песни, которые превзошли все мои ожидания. Я им очень благодарен. И счастлив, что саундтрек так хорошо приняли.

– Концовка D должна удивить игроков. Удивительно, как разрешили ввести такую систему.

Йоко: Я очень хотел ввести такое и продюсер Сайто сделал всё, чтобы её реализовать. По началу мы даже не разрешали игрокам делать бекапы.

Эйсима: Если бы запретили делать бекапы, то Йоко точно бы опять спрятался в шкафу (смеётся).

Йоко: Да уж, даже я знаю, когда мне стоит остановиться (смеётся). Потому мы разрешили делать бекапы и добавили несколько сообщений о подтверждении перед удалением. Только после этих изменений мою идею одобрили.

– Если бы эту систему запретили, то как бы игроки получили финальную концовку?

Йоко: После прохождения игры единожды, вам нельзя использовать имя, введенное при первом прохождении. После просмотра концовок А, В и С, и использовании имени, введенного при втором прохождении, вам бы дали возможность пройти кусок, описанный в рассказе “The Lost World”. После этого предложат ввести имя из первого прохождения, и вам дадут дальше играть протагонистом.

Эйсима: Это тоже интересный концепт. Я бы попробовала поиграть.

Натори: Выглядит как какая-то изощренная механика, которая должна открыть дверь шкафчика (смеётся).

– Есть какой-то смысл в том, что нельзя использовать имя из первого прохождения?

Йоко: Когда мы планировали систему из 7 прохождений, мы делали ставку на то, что герой действительно существовал и игроки точно его помнят, запретив использовать его имя. Однако, от всей системы 7 прохождений осталось только то, что после финала D нельзя ввести то же имя.

Оммажи и отсылки
Ко множеству работ

– Давайте поговорим о множестве референсов и отсылок к известным работам.

Йоко: Мы отсылались к мейнстрим хитам.  У нас были бы проблемы, будь их слишком много, потому мы раскидали их по всей игре…

Эйсима: А нормально ли их раскидывать по всей игре, если ты стараешься их приглушить?!

– Когда я получил мясо с овец, то думал, что точно могут его где-нибудь приготовить.

Эйсима: Я тоже! (смеётся)

Йоко: У меня будут проблемы, если я не буду сдерживаться. Господин Т постоянно следит.

Господин Т: Я слышал, что в начале разработки отсылок было ещё больше. Например, когда подходишь к входной двери особняка, то ракурс камеры меняется и слышно громкий скрип (смеётся).

Все: Ну это уже перебор!!!

Йоко: Как я и думал.

Продолжение? Серия?
Смотрим в будущее

– NieR стал очень обсуждаемой игрой, но есть ли у вас уже планы на следующую игру?

Йоко: Я только закончил NieR потому пока ни о чем таком не думал. Всё же я только разработчик. Я делаю вещи согласно плану и бюджету, которые утвердил издатель. Буду рад, если предоставиться возможность сделать что-то ещё.

– Как насчет сиквела NieR?

Йоко: Пока ничего не могу сказать. Однако, я заинтересован, чтобы продолжать развивать этот мир в разных медиа, как я сделал в этой книге, Вещи, которые нельзя достаточно хорошо представить в игре можно передать текстом, например. Мы перепробовали много разного в рамках наших ограниченных средств, и я очень хочу доставлять фанатам только лучшее.

– Натори и Эйсима, хотели бы вы что-нибудь написать при возможности?

Эйсима: Ограничение по словам очень мешало мне при написании коротких рассказов, потому я бы хотела написать что-нибудь длинное. Мир NieR очень глубок, и я хочу, чтобы Таро поделился какими-нибудь новыми его подробностями.

Натори: Хочу написать что-нибудь про лидера волков и старика. В игре очень много интересных персонажей и я была бы рада затронуть их всех.

– И последнее, что бы вы хотели сказать читателям этой книги?

Йоко: Я рад, что вам понравился NieR. Не ожидайте слишком многого от будущих работ, но начинайте их с мыслью о том, что сможете найти что-то неожиданно хорошее.

Давайте зададим Йоко простой вопрос 5: Мы можем попасть в замок Шедоулорда через lost shrine, но мы не видим вход с крыши.

Йоко: За алтарём на последнем этаже есть лифт, который идёт далеко под землю. И далее корридор, который ведёт к замку. То есть он расположен позади горы в lost shrine.